Экспертная оценка |
Оценка гудвилла
В оценочной деятельности существует множество терминологии, которая не встречается в повседневной жизни. При независимой экспертной оценки бизнеса зачастую можно столкнуться с таким термином, как «гудвилл».
Гудвилл – прежде всего экономический термин, которым оперируют в бухгалтерском учете, в торговых операциях для отражения рыночной стоимости компании без учёта стоимости ее активов и пассивов. Гудвилл относится к нематериальным активам и прежде всего является отражением доверительного отношения к компании, к его бренду и деловой репутацию.
Иногда, при продаже действующего бизнеса, величина гудвилла может быть больше, чем рыночная стоимость всех активов за вычетом долговых обязательств.
Оценка гудвилла в основном связана с оценкой активов, которые возможно идентифицировать, такими как товарный знак и/или бренд компании.
Оценка стоимости гудвилла в первую очередь заключается в определении совокупности тех составляющих бизнеса и/или личных качеств, которые стимулируют клиентов покупать именно данный продукт, пользоваться именно данной услугой, которые в конечном итоге приносят компании сверхприбыль.
Оценка гудвилла базируется на двух основных методах оценки:
1. Метод избыточных прибылей. Оценка гудвилла как бренда, который помогает компании получать большие прибыли по сравнению с ситуацией, если бы товар продавался - как товар без бренда;
2. Балансовый метод. В данном методе стоимость гудвила равняется разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и нематериальных.
Уточнить перечень документов по оценке гудвилла, а также сроки выполнения работы, звоните по тел.:
+3 8(044)229-21-25
+3 8(044)289-45-37
|