18.07.2007 Привлекательность рассрочки эксперты объясняют психологическими факторами
Не все эксперты считают данную программу привлекательной для заемщиков
Практика использования такой программы автокредитования, как «рассрочка», в России приобрела более массовый характер, чем на Западе, где она носит форму акции для увеличения спроса на ту или иную марку автомобиля. На российском рынке данная программа предлагается на постоянной основе во многих салонах. Эксперты кредитного рынка высказывают противоположные мнения по поводу целесообразности этого предложения для заемщиков.
«Благодаря данной программе у наших клиентов появилась возможность приобрести автомобиль в рассрочку без дополнительных выплат, – отметила Елена Бушнякова, начальник департамента розничных банковских продуктов МДМ-Банка. – Беспроцентный кредит удобно брать в первую очередь тем заемщикам, у которых есть первоначальные накопления, таким образом они могли бы сэкономить на последующих выплатах». «Программы факторинга пользуются устойчивым спросом у клиентов. У них есть один плюс – минимальный набор документов для подачи кредитной заявки», – комментирует эффективность таких программ Сергей Гайбун, руководитель кредитно-страхового управления автосалона «Пеликан-Авто».
Не все эксперты считают данную программу привлекательной для заемщиков. «Я не могу сказать, что программа рассрочки привлекательна. Она зачастую таит в себе дополнительные скрытые комиссии, – считает руководитель отдела кредитования и консалтинга «Независимость-Финсервис» Елена Семенова. – При запуске данной программы достаточно распространена была практика, когда тариф страхования у клиентов был завышен, причем не на несколько сотен долларов, а на достаточно крупную сумму». По мнению эксперта, программа может быть привлекательна «на те марки автомобилей, где действительно при тех же самых условиях банка классической кредитной программы при расчете дополнительных комиссий, которые платятся за открытие счета и т.д., у клиента не возникает дополнительного удорожания».
Прежде, чем воспользоваться данным предложением той или иной кредитной организации, эксперты советуют обратить внимание на расчеты ежемесячного платежа. «Мы благодарны Центробанку, который выпустил приказ по поводу раскрытия эффективной ставки, и теперь у нас есть калькулятор, который абсолютно наглядно показывает клиенту, что рассрочка очень часто оказывается гораздо дороже для заемщика, чем стандартная программа автокредитования», – говорит Владимир Константинов, руководитель «Musa Motors Финанс». «Невнимательность клиентов, неправильные консультации, неправильные расчеты могут повлечь соответственные дополнительные траты и негатив наших потенциальных покупателей», – уверена г-жа Семенова.
Особое внимание специалисты советуют обратить на страховку при данном виде кредитования. «К особенностям данного вида кредитования стоит добавить небольшой список страховых компаний при рассрочке, поскольку хорошая страховая компания является важным нюансом при автокредите», – утверждает Александр Ильин, руководитель проекта «РБК.Кредит».
Привлекательность рассрочки некоторые эксперты объясняют исключительно психологическими факторами. «Людей больше всего привлекает рассрочка именно по каким-то психологическим факторам, так как, покупая автомобиль, они вносят 30-40% от его стоимости, а затем производят платежи, которые, как заявлено в рекламе, «не приводят к удорожанию автомобиля», объясняет Павел Ильин, директор департамента розничного кредитования Московского кредитного банка. «В любом случае банк зарабатывает на комиссиях, на более дорогой страховке», – рассуждает он. По мнению эксперта, иногда лучше «прибегать к классической программе автокредитования, где ставка видна и можно понять, сколько человек платит». «Психологически программа рассрочки выглядит привлекательно. Но при детальном рассмотрении она зачастую выходит гораздо дороже для клиента, чем классические программы автокредитования», – отмечает Антон Рудь, заместитель директора департамента розничного кредитования БИНБАНКа.
ИРИНА ЗАМУЛИНА
Источник: РБК.Кредит
|