27.12.2007 Банки делают бытовую технику доступнее
У покупателей есть возможность выбора кредитной программы
В преддверии Нового года все больше и больше людей покупают подарки. В том числе технику: холодильники, стиральные машины, телевизоры, ноутбуки или что-нибудь другое. В основном такие подарки делаются в семью или «для себя, любимого». Но покупатель не всегда может позволить себе приобрести понравившийся товар сразу из-за недостатка наличности. В таких случаях можно воспользоваться потребительским кредитом.
Большое количество покупок бытовой техники совершается сегодня в крупных магазинах бытовой техники, таких как «М.видео», «Техносила», «Эльдорадо», «Мир», «Медиамарт» и других. В каждом магазине присутствуют банковские сотрудники, которые занимаются оформлением кредитов. В основном это представители банков «Русский Стандарт», «Хоум Кредит энд Финанс Банк», «Ренессанс Кредит», «Кредит Европа Банк», «Альфа-Банк». Таким образом, возможность делать дорогостоящие покупки получили даже малообеспеченные покупатели, а в России появилась услуга, во многом определившая развитие всего розничного рынка кредитования.
Интерес торговых сетей к потребительскому кредитованию вполне понятен: основную часть их ассортимента составляет дорогостоящая техника, спрос на которую не так уж велик. Набор кредитных программ во всех сетях обычно схож, поскольку практически все банки, развивающие направление потребительского кредитования, работают одновременно с несколькими сетями. В такой ситуации ритейлеры сами решают, каким образом сделать кредитный продукт более привлекательным, чем у конкурентов. Такой принцип работы одновременно решает несколько задач. Покупатель получает возможность выбрать наиболее удобную и выгодную для него кредитную программу, а ритейлер помимо роста оборота получает лояльность потребителя к своему бренду. Привлечение дополнительных потоков потребителей в магазины происходит за счет формирования выгодных кредитных предложений.
Ниже в таблице приведены примеры кредитных предложений, которые банки используют в торговых сетях.
Банк
|
Кредитная программа
|
Сумма кредита (руб.)
|
Первый взнос (%)
|
Макс. срок (мес)
|
Проц. ставка (%)
|
Доп. комиссии
|
Русский Стандарт
|
Стандартный кредит
|
3 000 до 150 000
|
10 до 50
|
24
|
49
|
Нет
|
Кредит на мобильный
|
3 000 до 150 000
|
10 до 60
|
24
|
49
|
Нет
|
Альфа Банк
|
Универсальный кредит
|
4 000 до 84 000
|
0
|
36
|
29
|
Есть
|
Кредит 10-10-10
|
4 000 до 84 000
|
10
|
10
|
23,49
|
Нет
|
Индивидуальный кредит
|
4 000 до 84 000
|
0 до 50
|
36
|
14,5
|
Есть
|
Ренессанс Кредит
|
10.10.10
|
3 000 до 100 000
|
10
|
10
|
23,4
|
Нет
|
0-0-0-10, Скидка торговой организации - 10% от стоимости товара
|
3 000 до 100 000
|
0
|
10
|
23,4
|
Нет
|
08.08.08
|
3 000 до 100 000
|
8
|
8
|
20,91
|
Нет
|
Хоум Кредит энд Финанс Банк
|
10.10.10
|
3 000 до 100 000
|
10
|
10
|
18
|
Есть
|
0% первоначальный взнос
|
3 000 до 100 000
|
0
|
24
|
28,5
|
Есть
|
VIP кредит
|
3 000 до 200 000
|
30
|
24
|
16
|
Есть
|
Сами же кредитные программы сегодня грешат тем, что потребители часто не имеют полной достоверной информации при консультировании по начислению процентов или по взиманию комиссии. К тому же банки и розничные сети довольно часто некорректно отражают кредитную схему в своих рекламных материалах, что в дальнейшем может привести к возникновению недоразумений и неприятностей.
Благодаря развитию конкуренции сегодня на рынке потребительских услуг многие банки уже снизили процентные ставки по кредитам.
МАКСИМ КАЗАКОВ
Источник: РБК.Кредит
|