10.09.2010 Россияне стали чаще жаловаться на банки
В первом полугодии 2010 г. в Роспотребнадзор поступило около 14 000 обращений недовольных клиентов - в 3,6 раза больше, чем за весь 2009 год, говорит начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков.
К "профильным" регуляторам россияне обращаются реже - в январе - июне департамент банковского регулирования и надзора Центробанка РФ получил 3205 обращений, почти на 500 жалоб меньше, чем год назад, говорится в ответе пресс-службы ЦБ России на запрос "Ведомостей". Число жалоб клиентов страховщиков, поступивших в Росстрахнадзор, в первом полугодии по сравнению с январем - июнем 2009 г. снизилось с 15 700 до 15 000, рассказал шеф службы Александр Коваль. Этот показатель - лакмусовая бумажка работы страховщиков, а в кризис на них жаловались особенно активно.
Главный предмет жалоб - сокрытие комиссий и эффективных ставок по кредитным продуктам. Появилась и новая проблема, отмечает Прусаков, - невозможность получить подтверждение, что клиент рассчитался с банком. "Этот вопрос - как, в какой форме клиент должен получать информацию о погашении задолженности - не регламентирован", - говорит Прусаков. Много обращений с просьбами разъяснить, является ли то или иное условие банковского договора нарушением прав потребителей и какие действия в случае нарушения может предпринять клиент
По материалам Rokf.ru
|